Что такое конверсия сайта?

Дата публикации
30.07.2019

Конверсия сайта представляет из себя все совершенные действия посетителей, которые соответствуют изначально запланированным целям. Этот показатель отображает соотношение между количеством посетителей, которые сделали на сайте определенные целевые шаги, и общим количеством посетителей за определенный промежуток времени.

Конверсию сайта можно разделить на 2 категории: микро и макро.

Показателями микро-конверсии являются промежуточные действия, которые подводят посетителя к следующему шагу:

  • клики,
  • переходы по ссылкам,
  • подписка на рассылку.

А вот макро-конверсия включает заключительные действия, после которых обычный подписчик уже становится клиентом. Это может быть:

  • запрос каталога,
  • консультации перед покупкой
  • собственно покупка товара, услуги. 

Рассмотрим на примере принцип подсчета конверсии.

Допустим, целевым действием вашего сайта является бронь билетов на концерт. За сутки ваш сайт посетили 4520 пользователей, а билеты забронировали 360. 

Для вычисления процента конверсии воспользуемся следующей формулой:

Конверсия сайта=(Пользователи, которые выполнили целевые действия/общее количество посетителей за определенный период)*100

В нашем случае за сутки конверсия будет составлять: (360/4520)*100=7,96%

Поскольку конверсия показывает тот результат, который мы хотим получить от посетителей, то необходимым шагом является определение изначальных приоритетов и базовых бизнес-целей. Коэффициент конверсии помогает, в свою очередь, оценить эффективность ресурса, обратить внимание на пользующиеся небольшим вниманием функции и внести коррективы.

 

Показатели конверсии сайта

1. Рейтинг кликов(CTR).

Процент кликов — это процент людей, посетивших вашу целевую страницу или веб-сайт после клика, нажав на ваше объявление, ссылку. CTR является отличным способом оценить, насколько ваша аудитория реагирует на ваше объявление. Низкий рейтинг кликов указывает на то, что ваши объявления не вызывают особый интерес и вам следует протестировать свои объявления, чтобы сделать их более привлекательными для пользователей.

2. Просмотры страниц.

Показатель количества просмотров страниц (средняя глубина страницы) показывает, сколько отдельных страниц посетило человек во время сеанса. Имейте в виду, что один посетитель может генерировать много просмотров страниц, поэтому большое количество просмотров не всегда будет объективным показателем.

3. Источники трафика.

Необходимо знать благодаря каким источникам люди узнали о вашем сайте и перешли на него. Сервис Google Analytics разделяет источники трафика на несколько категорий:

  • Прямой — из закладки или непосредственно введя URL в адресную строку.
  • Social — по ссылке на любую платформу социальных сетей.
  • Referal — по ссылке с другого сайта.
  • Электронная почта — по ссылке электронной почты.
  • Органический поиск — по ссылке в результатах поиска.
  • Платный поиск — из платного поискового объявления.
  • Другое — из любого другого места, не упомянутого выше.

С помощью Google Analytics можно вести статистику источников и в дальнейшем адаптировать ваш сайт под них.

Необходимо стремиться к различным источникам для входящего трафика, а затем анализировать каждый из них в отдельности, чтобы вносить улучшения и сосредоточить свои усилия для максимизации эффективности.

Например, если вы обнаружите, что ваш трафик на Facebook генерирует более высокие показатели отказов, это может означать, что трафик не имеет отношения к вашему бренду или предложению. И наоборот, если платные посетители поиска генерируют больше регистраций и платных обновлений, сосредоточьтесь на этом канале.

4.Время на сайте

Время на сайте (TOS) или средняя продолжительность сеанса указывает на то, сколько времени посетитель проводит на вашем сайте за посещение. Показатель рассчитывается путем деления общей продолжительности всех сеансов (в секундах) на количество сеансов. Чем выше число, тем больше ваши шансы на высокую конверсию.

5. Показатель отказов

Это процент пользователей, которые заходят на ваш сайт, не выполняют никаких действий и немедленно выходят.  Рассчитывается показатель отказов путем деления количества одностраничных сеансов на все сеансы: 

Показатель отказов=Общее число одностраничных сессий/Общее количество сессий на сайте.

Высокий показатель отказов означает, что ваш веб-сайт недостаточно привлекателен. Вероятно, что ваша страница не оптимизирована для конверсий (плохой дизайн, высокая загрузка, низкое удобство использования и т.д.). В любом случае, обязательно необходимо внести необходимые правки, чтобы уменьшить показатель отказов.

Неважно, каковы цели вашего сайта.

Если вы хотите продавать больше продуктов, привлечь больше клиентов, посетителей в свой онлайн-магазин, коэффициент конверсии — это ключ к успеху. Но чтобы действительно добиться успеха, вам нужно сосредоточиться на правильных цифрах, определить изначально основные задачи.

Посмотрите на ваши источники трафика и коэффициенты конверсии из этих разных источников. Также необходимо знать из чего состоит трафик. Взаимодействуют ли посетители с вашим контентом? 

Они «шарятся» и просматривают разные страницы или исчезают, как только видят содержание первой страницы? И если они уходят,то с каких страниц?

Понимание того, как ваша аудитория реагирует на ваш сайт, является ключом к повышению коэффициента конверсии.

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!